Проблемы с авторскими правами затруднили переход театров на онлайн-режим

Бeзуслoвным лидeрoм пo кoличeству прoсмoтрoв oстaeтся Бoльшoй тeaтр. Прoшeдшaя 28 мaртa трaнсляция бaлeтa «Спящaя крaсaвицa» в рeдaкции Юрия Григoрoвичa зa сутки нaбрaлa бoлee 1,5 млн прoсмoтрoв. Этo стaлo нoвым рeкoрдoм срeди пoдoбныx пoкaзoв. Прeдыдущaя oнлaйн-трaнсляция другoгo спeктaкля из «зoлoтoгo фoндa» тeaтрa – бaлeтa «Лeбeдинoe oзeрo» – зa 24 чaсa сoбрaлa у экранов 1,3 миллиона человек.

К слову, все три площадки Большого театра за год принимают порядка 600 тысяч зрителей. По сути 2 разовые трансляции в 4,5 раза превысили годовое количество просмотров.

Директор театра Владимир Урин тем временем анонсировал, что следующий показ запланирован на 1 апреля. На официальном канале театре в YouTube зрители увидят оперу Николая Римского-Корсакова «Царская невеста», а 4 апреля на канале выставят балет Пьера Лакотта «Марко Спада». 7 апреля техническая группа театра обещает транслировать оперу Модеста Мусоргского «Борис Годунов», а на 10 апреля – самый новогодний балет Петра Чайковского «Щелкунчик» в редакции Юрия Григоровича. Спектакли будут начинаться в привычное для зрителей время, в 7 вечера, и будут доступны для просмотра в течение суток.

У драматических театров ситуация не такая радужная. На официальном аккаунте Малого театра в YouTube выложено 12 премьерных спектаклей, и ни один из них не превышает отметку в 15 тысяч просмотров. Хотя у них не стоят ограничения по времени, то есть спектакли не удаляются по прошествии суток.

Однако у такого позитивного, как может показаться на первый взгляд, выхода из положения есть и другая сторона – авторские права. Это, например, стало веской причиной для Московского театра Олега Табакова не следовать онлайн-тенденции. Как объяснил ситуацию художественный руководитель Владимир Машков, они не могут использовать запись или делать онлайн-трансляции, пока не урегулируют авторские права.

«Это так быстро не решить. Плюс, театр – это отдельный вид искусства, потому что он рассчитан все-таки на живого зрителя и на его присутствие здесь и сейчас. В этом его прелесть, загадка и смысл. То, что сможем, мы, естественно, выложим, а вот основной репертуар, наши спектакли – ждут возвращения зрителей в театр, это обязательно произойдет», – сказал Машков.

Он добавил, что актеры театра, занятые в новых спектаклях, продолжают работать над ролями дистанционно. К слову, многие артисты самостоятельно проводят прямые эфиры в социальных сетях создают инстаграм-флешмобы. Во многом для собственного пиара, а в некоторых случаях – для помощи пожилым людям.

Пожалуй, самый известным на данный момент сетевым движением остается флешмоб актера театра Гоголь-центр Никиты Кукушкина. Он предложил помогать пожилым соседям по дому покупкой предметов первой необходимости. «Я сделал у себя в доме коробку, которую установил внизу у вахтёра, вы придумаете и сделаете что-то другое», – написал Кукушкин в своем видеообращении в Инстаграм.

Некоторые знаменитости запустили домашний флешмоб #ЖитьТворитьЛюбить. В рамках культурного марафона они публикуют в своих социальных сетях видео, на которых поют песни, читают стихи и делятся видами из своего окна. Одной из первых акцию поддержала актриса Ольга Кабо. Она записала ролик поддержки для своих подписчиков и прочитала свое любимое стихотворение Анны Ахматовой «То пятое время года». В марафоне отметились телеведущий Вячеслав Манучаров, актриса Екатерина Волкова, Марина Александрова, актер Оскар Кучера, музыкант Юрий Розум, поэт Вероника Пономарева и другие культурные деятели.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.