Карантин помог столичной культуре завоевать популярность в интернете

Ужe нeдeля прoшлa с oбъявлeния зaпрeтa мэрoм Мoсквы прoвoдить мaссoвыe мeрoприятия, числo учaстникoв кoтoрыx прeвышaeт 50 чeлoвeк. Oбуяв прeждeврeмeнную пaнику, тeaтры, филaрмoнии, музeи, гaллeрeи стaли oсвaивaть рaнee пoчти нeтрoнутую плoщaдку – интeрнeт. Пoчти зa сутки всe крупныe и мeлкиe тeaтры стoлицы развернули онлайн-вещание на всевозможных платформах: от официальных социальных сетей до вспомогательных платформ. Результат поражает – число просмотров достигает нескольких миллионов!

Один из первых рекордсменов по части виртуальных зрителей стал концерт пианиста-виртуоза Дениса Мацуева в пустом зале московской филармонии. Дистанционное выступление прошло в рамках цикла «Домашние сезоны» и собрало у экранов более 1,5 миллионов человек. Это в тысячу раз больше вместимости Концертного зала имени П. И. Чайковского. Сам пианист позже прокомментировал свое первое выступление без публики.

«Это нельзя сравнить с записью: когда записываешь пластинки, когда стоят микрофоны, ты понимаешь, что это исполнение потом будет звучать на дисках долгое время, и представляешь заполненный зал. Здесь — совершенно иная история, на которую мало кто решится», — написал Мацуев в Instagram.

Решились и рок-музыканты. Группа «Би-2» заменила концертный тур одним онлайн-выступлением и собрала у монитора 2,5 миллиона зрителей. Пусть численность группы не превышает 6 человек, артисты соблюдали все меры безопасности – находились в продезинфицированной студии и на приличном расстоянии друг от друга.

Позже музыканты поблагодарили своих фанатов в Instagram: «Это был концерт на самом большом стадионе в нашей жизни – и плевать, что виртуальном! Мы вместе – и вместе с самыми лучшими вами! Будьте здоровы! Совсем скоро повторим!»

В минувшее воскресение состоялась первая визуальная театральная премьера. «Практика» показала спектакль «Созвездия» с Елизаветой Янковской и Александром Горчилиным в главных ролях. Аналитики еще не подсчитали точное число посмотревших, но судя по сотням восторженных комментариев на страницах в соцсетях, их количество явно превосходит вместимость зрительного зала самого театра.  

Некоторые артисты всерьез взялись за свои аккаунты в соцсетях в точки зрения культурного просвещения. Так, Ефим Шифрин читает стихи А. Пушкина, В. Маяковского, Н. Глазкова, А. Блока, Сергей Гармаш – рассказы А. Чехова из домашней библиотеки. Алиса Гребенщикова показывает в сториз свои домашние занятия у балетного станка. Более того, актриса призывает подписчиков не унывать самим и не забывать о благотворительности. «Давайте не будем забывать, что наша сила еще и в поддержке слабых. Дети и очень пожилые люди в больницах и хосписах тоже закрыты на карантин», – говорит Гребенщикова.

Кинематографический способ взаимодействия выбрал режиссер Андрей Кончаловский. Утром на своей странице в Instagram он разместил видеообращение с просьбой помочь ему снять документальный фильм. У картины уже есть рабочее название «Карантин по-русски». Кончаловский порассуждал об эпохе перемен глобального масштаба и предложил запечатлеть ее для истории. Для этого пользователи должны отправить ему небольшие ролики с ответами на вопросы, которые режиссер будет постепенно выкладывать. Первыми стали: «Чем «наш» карантин отличается от «их» карантина?» и «Какую безумную покупку ты сделал?»

Читайте также: Сергей Маковецкий просит правительство спасти театры

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.