Тбилисский городской суд постановил сменить собственника популярного грузинского телеканала "Рустави-2". В соответствии с решением суда, 100% акции телекомпании должны быть возвращены её бывшему владельцу, бизнесмену Кибару Халваши.
Как заявляет Халваши, решение продать акции было принято им в 2006 году под давлением правительства, включая бывшего тогда президентом страны Михаила Саакашвили. В августе по иску Халваши было арестовано имущество телеканала.
"Рустави-2" является каналом с высоким рейтингом и отличается резкой критикой в адрес властей.
"Очевидно, что это решение совершенно не имеет юридической силы и не может иметь никаких последствий. Оно может быть использовано только как доказательство того, что [нынешний премьер-министр страны — Би-би-си] Бидзина Иванишвили и его режим закончили говорить о честном суде, и от него не осталось даже видимости", — прокомментировал гендиректор телекомпании Ника Гварамия решение суда в эфире телеканала.
Телеканал заранее обратился в Конституционный суд с просьбой приостановить действие норм закона, по которым решение суда должно было быть исполнено незамедлительно, и в понедельник 2 ноября Конституционный суд Грузии удовлетворил ходатайство "Рустави-2" и принял иск к рассморению.
Нынешние власти Грузии нередко обвиняли канал в служении интересам Единого Национального Движения (ЕНД) — партии, основанной в 2001 году Михаилом Саакашвили.
Представители властей называют происходящее вокруг "Рустави-2" частным спором между бывшими и нынешними владельцами телеканала, но руководство телекомпании и часть оппозиции обвиняют власти в борьбе с критически настроенным телеканалом.
Ранее были опубликованы аудиозаписи разговора, предположительно между Михаилом Саакашвили и топ-менеджерами канала, на которой один из собеседников говорит, что решение суда "будет однозначно принято", и советует собеседникам пойти на революционный сценарий и забаррикадироваться внутри телестанции. Предположительно речь идет о решении по иску Халваши в пользу истца. В конце октября грузинские власти начали расследование по факту публикации записей.