Нужен ли журнал «Телеспутник»?
Подведены итоги одного любопытного голосования на тему популярности журнала «Телеспутник». Но прежде чем перейти непосредственно к итогам рассматриваемого нами голосования, напомним, что журнал «Телеспутник» является единственным (насколько известно) журналом по тематике спутникового телевидения в России, и выходит с 1995 года. Журнал выпускается структурами, близкими к Андрею Ткаченко (А. Ткаченко — непубличный владелец российской спутниковой платформы «Триколор ТВ» и компании по производству ресиверов «Дженерал сателайт» (General Satellite); однако на момент начала издания журнала «Телеспутник» Ткаченко еще не создал «Триколор ТВ», а компания «Дженерал сателайт» подвизалась на продаже импортных ресиверов для спутникового ТВ и установке спутниковых антенн-тарелок). Тираж журнала «Телеспутник» в 2015 г. заявлен в 12 тыс. экземпляров, в прошлые годы превышал 20 тыс.
Итак, упомянутое голосование проводилось среди читателей Obob.tv в форме открытого опросного листа-анкеты на сайте. Каждый из участников мог проголосовать только один раз. Приблизительно четверть из ответивших на вопросы являются, по их признанию, профессионалами на рынке спутникового ТВ (это менеджеры, установщики и т.д.), а остальные — любителями спутникового ТВ. Всего в опросе приняло участие около 600 человек из России и стран бывшего СССР (иначе говоря, опрос можно назвать достаточно репрезентативным). Причем это заинтересованные в тематике спутникового ТВ люди, т.к. Obob.tv не читают, что называется, случайные читатели. И, что также важно, — все из ответивших, так или иначе, знакомы с журналом «Телеспутник» (иначе говоря, когда-либо читали его), т.к. сам характер вопросов опроса подразумевал такое знакомство.
Можно сделать два главных вывода из анализа ответов данного голосования читателей:
1. Журнал «Телеспутник» сильно «сдал» с точки зрения заинтересованности в нем его целевой читательской аудитории – т.е. любителей и профессионалов непосредственного спутникового ТВ.
- 47% проголосовавших, в той или иной степени, выразили незаинтересованность в журнале, а именно ответили следующее:
- Не читаю. Читал раньше, но теперь не хочу — ответили 20% проголосовавших, или что составляет 118 поданных в опросе голосов;
- Читаю, когда попадается на глаза. Все уже есть в Интернете – ответили 17%, или что составляет 98 поданных голосов;
- Читаю, когда попадается на глаза. Журнал стал скучноват — ответили 8%, или что составляет 48 поданных голосов;
- Читаю по обязанности, т.к. по спутниковой тематике больше ничего и не издается (2%, или что составляет 12 поданных голосов).
Нам, редакции Obob.tv, сложно ответить на вопрос о причинах падения интереса к журналу (а такое снижение интереса, на наш взгляд, наблюдается). Но две объективных причины (т.е. причины, не связанные с качеством контента журнала) назвать можно: распространение Интернета и, следовательно распространения новостей еще до того как они попадут «на бумагу»; утрата спутниковым ТВ статуса чего-то экзотического.
Возможно, чтобы завоевать сердца более широкой аудитории, журнал должен теперь меньше писать о «железе» – ресиверах и т. д., а больше о том, что и где можно увидеть. Но и это делать не посредством печатания настроечных таблиц спутников (они есть в Интернете) – а посредством рассказов об отдельных спутниковых телевизионных и радиоканалах и возможностях их удобного приема. Писать о глобальном, а не только национальном, спутниковом ландшафте, при этом показывая, как каналы конкурируют между собой, выявляя на данном поле все самое интересное. Ну и, конечно, продолжить писать об экономике рынка спутникового ТВ чтобы нарастить профессиональную аудиторию.
2. Опрос выявил и то, что слабо работает система распространения журнала «Телеспутник».
В подтверждение этого вывода ответы тех, кому журнал продолжает быть очень интересен:
- Не читаю, т.к. нет возможности, но хотел бы читать его регулярно – ответили 11% проголосовавших, или что составляет 68 поданных в опросе голосов;
- Читаю каждый номер и жду выхода нового c нетерпением — 9% проголосовавших, или что составляет 52 поданных голоса.
Т.е. больше половины из заинтересованных в регулярном чтении журнала по каким-то причинам не делают этого. Возможно, потому что служба распространения журнала «Телеспутик» не может найти путь, что называется, «к их сердцам и кошельку».
А что думаете вы? Комментируйте.
Источник