Фeдeрaльнaя aнтимoнoпoльнaя службa (ФAС) Рoссии в oтвeт нa oбрaщeниe Нaциoнaльнoй aссoциaции тeлeрaдиoвeщaтeлeй (НAТ) oбъяснилa трeбoвaния к рeклaмe в тeлeпрoгрaммax и тeлeпeрeдaчax, устaнoвлeнныe стaтьeй 14 Фeдeрaльнoгo зaкoнa «O рeклaмe»читaть дaльшe В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в эфире рекламы не должна превышать 20% времени вещания в течение часа и 15% времени вещания в течение суток, при этом под «временем вещания в течение суток» понимается фактическое время собственного вещания средства массовой информации в течение суток. А в понятие «реклама» входит: реклама, распространяемая в телепрограмме, в том числе телемагазины; прерывание телепрограммы рекламой, в том числе спонсорской; совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр.
Допустимый объем рекламы для региональных телеканалов увеличивается, согласно частям 3.4 и 3.5 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». При этом региональными считаются каналы, которые в соответствии с лицензией на телевизионное вещание распространяемые менее чем в половине субъектов Российской Федерации.
На региональном телеканале доля совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» может быть увеличена на 5% в течение суток сверх общей продолжительности рекламы, допустимой для всех каналов. То есть объем рекламы в телепрограмме регионального телеканала может быть увеличен до 20% времени вещания в течение суток.
При этом для информационных и развлекательных телепередач регионального телеканала дополнительная продолжительность совмещения рекламы в каждой передаче способом «бегущей строки» может составлять 15% процентов времени вещания в течение часа сверх обычной допустимой продолжительности рекламы, то есть всего объем рекламы может составлять до 35% времени вещания в течение часа.
Роман Климас, заместитель генерального директора по вещанию «МКР Медиа», уточнил, что, если в лицензии указано два СМИ, одно из которых региональное, а другое федеральный, увеличение времени рекламы действует только для времени вещания собственно регионального канала, на ретрансляцию федерального партнера оно не может быть распространено.