Чтобы понять женщину. В кинотеатрах появился новый фильм Альмодовара

Фильм Джули Педро Альмодовара, который стал одним из фаворитов 69-й кинофестиваль в каннах, выходит в украинский прокат.

Джули — двадцатый фильм испанского режиссера и сценариста Педро Альмодовара. Маэстро по-прежнему, чтобы доказать, что разбираются в психологии представительниц слабого пола, лучшая из всех, пишет Галина Гирак в № 30 журнала Корреспондент от 12. августа 2016.

При этом он каждый раз по-новому показывает изнанку таинственной женской души. И в то же время Джульетта — не женское кино, в неменьшей степени предназначен мужчинам. В конце концов, вопрос понимания — это тот камень, о который чаще всего сломанные отношения

Букмекеры называют Джульетту одним из фаворитов 69-го кинофестиваля в каннах. Пальмовая ветвь, чтобы ее получили. Тем не менее, лента стала одним из основных событий знаменитого кинофорума, и теперь покоряет кинопространство мира.

Параллели судьбы

Важный момент: Юлия Педро Альмодовара — совершенно шекспировская по страсти, хотя и не имеет отношения к Шекспиру. Сценарий базируется на трех рассказах канадский писатель, лауреат нобелевской премии, Элис Манро из сборника Беглянка.

Первоначально фильм назывался Тишина (Silencio). Но затем режиссер изменил имя, чтобы его образ не путать с фильмом Мартина Скорсезе Молчание (Silence). Эта параллельная история рассказывает о двух периодах в жизни героини — современной, если ей 55 лет и 30-летней давности. В настоящее время Юлия находится в неустойчивом психическом состоянии, это яркие стальные нервы. И когда-то была весела и счастлива, наслаждаться жизнью.

Но неумолимая судьба, банальная реальность, комплекс вины и непонятной тайны толкнул ее жизнь к катастрофе. Спасти ее может только чудо.

«С тех пор, как я впервые прочитал Беженца, я размышлял над киноадаптацией трех историй, объединенных главной героиней Джульеттой, но не связаны между собой», — говорит Альмодовар. — Это три независимые истории, которые я попытался объединить в одно целое, придумав сюжетные связки. Сборник рассказов Беглянка уже фигурировал в моих фильмах, он появится в одном из эпизодов Кожа, в которой я живу. Первый драфт сценария был по-испански, я пытался подстроить три истории под себя и писал с ним свободу, которая необходима для создания оригинального сценария, а не для адаптации. Но, в конце концов, я сдался — он был уверен в сценарии или в их силах удалить англоязычную картину».

Маэстро признался, что очень боится изменить язык, культуру и географию, так что сохранил свой первый концепция, без конкретных планов по его реализации.

Хотя в то время, когда он уже приобрел права на рассказы Манро. Альмодовар начал думать над проектом два года назад, и сразу же попытался перенести действие в Испанию. И чем больше он развивал испанской линии, дальше от текста Манро, инвестировать в него собственные идеи. Истории из Беглянки, уверяет Альмодовара, по-прежнему являются основой Джули. Но стиль канадский писатель, трудно передать с помощью фильма, и превратить его в испанской истории — невозможно. Таким образом, это, поклонники Alice Munro могут воспринимать его Джульетту, как трибьют, дань талант писательницы.

Блудная дочь

По сценарию Джули живет в Мадриде с дочерью Антией. Несколько лет назад пережили трагедию в море погиб ее любимый муж-Хуан, который рыбачил во время грозы. Сначала девушка поддерживала мать, помог ей выйти из депрессии. Но немного повзрослев, обвиняет ее в смерти отца, поскольку узнает, что накануне рокового выхода в море, та закатила сцену ревности о его отношениях с Авой, его подругой.

И Антия с юношеским максимализмом резко рвет все отношения с матерью, тайно, скрывшись в неизвестном направлении. Джульетта в отчаянии. Она бросается на дорогу, вспоминает свой разнообразный подростковом возрасте, любовь и трагедия, отдалившую ее от дочери. Призраки прошлого терзают ее в настоящее время.

Она понимает, как мало она знала о своей дочери. И стараться жить с неизвестностью и потерей. Несчастная женщина, каждый год в день рождения блудной дочери купил торт, украсить его свечами, а затем выбрасывала нетронутыми в корзину.

Съемки фильма проходили с мая по август 2015 года в нескольких регионах Испании — в Мадриде, в провинциях Уэльва и Андалусии, а также в приморском городе Редес в Галисии. На снимке: любимая Адриана Угарте (Этюды втроем), Росси де Пальма (Женщины на грани нервного срыва), Мишель Хеннер и Эмма Суарез.

«Этот фильм ознаменовал свое возвращение в космос женщины», — говорит Альмодовар. — Я не был знаком практически со всеми актрисами в сборе. Раньше работал только с Росси де Пальма и Сузи Санчез. Одним из рисков для меня стала идея, чтобы выбрать из двух разных актрис на роль Джульетты. Адриана Угарте — от 20 до 40 лет, и Эмма Суарез — 40 и старше. Мне не нравится, когда одна и та же актриса играет все возрасты одной цифры. Я не верю вариантов make-up и макияж в передаче возрасте, и молодая 25-летняя девушка, очень сложно передать суть 50-летних женщин. Это не морщины, есть что-то более глубокое, во времени, что отражается на нас как внешне, так и внутренне».

Тем не менее, признание режиссера, пригласить две актрисы — решение рискованное. Но это не оправдало. И Адриана Угарте и Эмма Суарез стали частью его личного олимпа, где заняли места рядом с его музами — Пенелопа Крус, Виктория Абриль, Кармен Маурой, Марисой Паредес и Сесилией Рот. Случайно ли героини Альмодовара на олимп украинских зрителей?

***

Этот материал опубликован в № 30 журнала Корреспондент от 12. августа 2016. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net можно ознакомиться здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.