Годовая выручка AsiSat выросла на 6% — до $185 млн.

Выручкa кoмпaнии AsiaSat зa 2018 гoд сoстaвилa $185 млн., чтo нa 6% бoльшe, чeм в 2017 гoду. Рукoвoдствo oпeрaтoрa бoится лишиться в дaльнeйшeм чaсти дoxoдa из-зa пeрeдaчи чaсти С-диaпaзoнa сoтoвым oпeрaтoрoм.

Дрaйвeрoм рoстa выручки пoслужили нoвыe клиeнты спутникoвыx сeрвисoв, а также — полная загрузка емкости спутников AsiaSat 8 и AsiSat 4, говорится в финансовом отчете компании.

AsiaSat 8 до 2020 года арендован израильским оператором Spacecom взамен потерянного в 2016 году Amos-6. В свою очередь, AsiSat 4 сданы в аренду пакистанскому оператору Paksat до конца срока службы аппарата. Данный спутник запущен 16 лет назад, и сейчас его оставшийся срок службы оценивается в несколько лет.

Доход AsiaSat за 2018 год составил $55 млн., рост по сравнению с 2017 годом — 8%. Загрузка спутников (AsiaSat 5, AsiaSat 6, AsiaSat 7, AsiaSat 8 и AsiaSat 9) составила 72% (131 транспондер), по сравнению с 69% (126 транспондеров) в 2017 году.

Основной доход приносит раздача видео, потребляя две трети всей спутниковой емкости, причем не только Ku-, но и С-диапазона. Потребление емкости растет по мере увеличения HD — и UHD-каналов, а также спроса на спутниковую емкость для разовых телетрансляций в формате 4К. Председатель совета директоров AsiaSat Грегори Зелюк (Gregory M. Zeluck) сообщил, что руководство оператора с оптимизмом смотрит на ожидаемые финансовые показатели 2019 года, несмотря на падение цен на спутниковую емкость, перенасыщение спутникового рынка и возрастающую конкуренцию с наземными технологиями.

Одной из серьезных угроз для своего бизнеса (в особенности видеосервисам) AsiSat считает желание международных регуляторов переназначить часть спутникового С-диапазона под развертывание наземных сетей 5G. Грегори Зелюк заявил об этом, комментируя финансовые результаты 2018 года. Передача части С-диапазона под сети 5G, считает глава AsiaSat, нанесет ущерб спутниковым видеосервисам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Свою официальную позицию по этому вопросу AsiaSat озвучил еще в прошлом году, указывая на то, что в некоторых регионах в силу их климатических особенностей использование С-диапазона для видеораздачи носит принципиальный характер, так как сигнал в этом диапазоне наиболее устойчив к погодным препятствий, в частности дождя. Это стало одной из причин, по которой операторы из Азии не поддержали инициативу C-band Alliance по передаче части С-диапазона сотовым оператором.

По итогам 2018 года Eutelsat и SES зафиксировали падение выручки, а Iridium и Inmarsat — рост.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.