Mediascope: российские ТВ-каналы за 5 лет потеряли 11% молодой аудитории

Рoссийскaя мoлoдeжь тeряeт интeрeс к oтeчeствeнным тeлeкaнaлaм: зa пять лeт oт ниx ушлo oкoлo 11% мoлoдoй aудитoрии.

Срeднeсутoчный рeйтинг федеральных каналов по аудитории в возрасте 14-44 снизился с 12, 24 в 2014 году до 10, 86 в 2018 году, приводит «Комсомольская правда» данные Mediascope. Быстрее всего теряют молодых зрителей федеральные каналы: за пять лет «НТВ» потерял 43% молодой аудитории, «Первый» — 38%, а «Россия 1» — 29%.

Фото: «Комсомольская правда»

На фоне снижения смотрения молодежи сокращается и средняя длина просмотра — с 3 часов в сутки до 2, 5 часов.

Отчасти сокращение молодой аудитории ведущих федеральных каналов можно объяснить ее перетоков на нетематические каналы. Так, Рен ТВ увеличил объем смотрения молодежи на 19%. ТВ-3 — на 21%, самый лучший результат в молодежном сегменте демонстрирует «Пятница» — рост на 41%.

В наибольшей степени на снижение интереса молодежи к ТВ повлиял рост проникновения Интернета и взрывная динамика в секторе онлайн-видео.

Для анализа потребления онлайн-контента Mediascope запустила систему Big TV Рейтинг, измеряющую совокупную аудиторию в интернете и по ТВ. Поэтому часть ТВ-каналов уже размещают рекламу по рейтингу Big TV.

В частности, смотрение сериала «ИП Пирогова» телеканала «Супер!» в онлайне на 50% превысило аналогичные просмотры по ТВ. Количество его просмотров на YouTube превысило 33 млн.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.