Режиссер признался, что этот проект для него очень личный.
В украинском прокате 3 декабря стартует «Мост шпионов» – новый фильм трехкратного обладателя Оскара и самого кассового режиссера в истории кино, фильмы которого в общей сумме заработали более 8,45 миллиардов долларов, Стивена Спилберга.
Сюжет основан на реальной истории Рудольфа Абеля (настоящее имя — Уильям Фишер) — советского разведчика, с 1948 года работавшего в США, а в 1957-м арестованного агентами ФБР.
В 1962-м Абеля обменяли на сбитого над территорией СССР пилота американского разведывательного самолета Фрэнсиса Пауэрса.
Обмен произошел на Глиникском мосту через реку Хафель – именно посередине этого моста, прозванного из-за частых подобных случаев Шпионским, проходила граница между Западным Берлином и ГДР.
Главным героем «Моста шпионов», сценарий к которому писал Мэтт Чарман вместе с братьями Коэнами, Спилберг сделал страхового адвоката Джеймса Донована (Том Хэнкс), который был одним из помощников прокуроров на Нюрнбергском процессе, а в 1960-е оказался на острие противостояния между Соединенными Штатами и Советским Союзом.
Доновану, работавшему в юридической фирме, представлявшей интересы страховых компаний, ассоциация адвокатов внезапно предложила стать защитником Абеля (Марк Райлэнс).
Путин, Порошенко и Спилберг помянули жертв Освенцима: фото дня
«Холодная война – это было опасное время для того, чтобы попасть в американские газетные заголовки как защитник шпиона», — объясняет режиссер в эксклюзивном интервью, которое в своем свежем номере публикует журнал Корреспондент.
Режиссер признается, что этот проект для него очень личный – во-первых, он с детства увлекался темой шпионов, зачитывался книгами о Джеймсе Бонде, а, во-вторых, Спилберг взрослел как раз во времена Холодной войны.
«В Тусоне, который находится примерно в 160 км от Феникса, где я вырос, была база бомбардировщиков B-52. И я помню, как родители постоянно говорили об этой базе, потому что мы все ощущали себя мишенями», — вспоминает режиссер.
Дженнифер Лоуренс сыграет главную роль в новом фильме Спилберга
Как Спилбергу в четвертый раз работалось с Томом Хэнксом (ранее актер снимался в его фильмах «Спасти рядового Райана», «Терминал» и «Поймай меня, если сможешь»), из-за чего он предпочел натурные съемки в Берлине и почему тема разделенного мира времен Холодной войны сегодня вновь актуальна – читайте в №47 журнала «Корреспондент» от 27.11.2015.