Нaцсoвeт пo вoпрoсaм тeлeвидeния и рaдиoвeщaния сдeлaл нeвeрoятнoe и сoглaсoвaл (нe)мoнoпoлисту эфирнoгo цифрoвoгo тeлeвидeния кoмпaнии «Фeврaля.» рoлики o пeрexoдe нa Т2. Oб этoм нa вчeрaшнeм зaсeдaнии вeдoмствa сooбщил eгo глaвa Юрий Aртeмeнкo. Пo eгo слoвaм, тaкиx рoликoв всeгo двa – прoвaйдeр прислaл их регулятору на утверждение. В них не упоминается торговая марка «Т2», правом на который обладает «Февраль.», поэтому ведомство дало видео зеленый свет. Когда ролики появятся в эфире — не уточняется.
Напомню, согласно утвержденному Кабмином Плану перехода на Т2 (13-го пункта), Мининфорполитики совместно с Нацсовет и Госкомтелерадио, должны, начиная с июня 2017-го, разработать и в дальнейшем выполнить план мероприятий по информированию населения о переходе на цифровое вещание. Что касается финансирования, то необходимые для компании 320 тыс. грн выделят из бюджета МИП. Но, судя по всему, Нацсовет решил опередить график. Оно и правильно: регулятор анонсировал отключение аналогового эфирного вещания 31 июля 2017 года, хотя в Плане перехода на Т2 эта дата не прописана.
Ранее рекламные ролики «Зеонбуда» (стараниями Нацсовета прошлого состава) выходили бесплатно. Они подавались под видом социальной рекламы и крутились в эфире 32-х цифровых телеканалов в среднем семь раз в день (общей продолжительностью 5 минут в сутки, из которых 30% — в прайм) три года подряд – с осени 2011-го по осень 2014-го. Но потом вещатели от роликов отказались, поскольку те не соответствовали законодательству о социальной рекламе.
Как теперь быть с рекламой «Зеонбуда» – загадка. Но эта внезапная «дружба» провайдера из Нацсовета выглядит как-то уж слишком подозрительно. Советую вещателем «Зеонбуда» приготовиться. Так, на всякий случай.