Мирoвoй рынoк OTT вырaстeт с 28,04 млрд дoллaрoв в 2015 гoду дo 62,03 млрд в 2020 гoду — при срeднeгoдoвoм тeмпe 7,2%. Тaкиe дaнныe привoдит RnRMarketResearch. Oснoвными дрaйвeрaми для OTT oстaются рост проникновения умных устройств, увеличивается спрос на видеоконтент, персонализаций технологий и развитие широкополосного интернет-доступа.
Среди регионов мира традиционно наиболее высокий среднегодовой темп роста OTT рынка ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Вместе с тем в тех странах, где широкополосный доступ в интернет наиболее развит, таких, например, как США и Канада, циркуляция OTT приложений наиболее высокая. Что касается бизнес-моделей, то аналитики полагают, что ключевым сегментом останется OTT on-premise, но роль облачных OTT сервисов будет продолжать расти.
Исследователи указывают, что на рынке OTT растет роль таких устройств как «умные» телевизоры и игровые консоли, которые вместе со специализированными приставками могут использоваться для подключения к сервисам. Эти выводы подтверждает и последнее исследование Strategy Analytics, которое вышло в марте 2016 года, согласно которой среди всех девайсов 35% мирового рынка устройств для OTT по итогам 2015 года пришлось на Google Chromecast.
С момента выхода Google Chromecast на рынок в 2013 года компания поставила на рынок около 27 млн таких донглов, по данным Strategy Analytics. Это сопоставимо с поставками приставок Apple TV (около 37 млн. проданных устройств), но следует принять во внимание, что они впервые были выпущены намного раньше. На третьем месте среди поставщиков OTT девайсов – Roku с 20 млн проданных приставок и донглов, а в платформы Amazon Fire TV около 10 млн. инсталляций.
По прогнозам Strategy Analytics, на конец 2015 года в мире насчитывалось 220 млн. подключенных телевизоров (connected TV), что вдвое больше, чем годом ранее (84 млн). Только в четвертом квартале 2015 года на рынок было поставлено 83,8 млн устройств для подключаемых телевизоров. Общая инсталлированная база таких устройств по итогам года достигла 714 млн единиц техники во всем мире, из них 49% — это непосредственно Smart TV.