Oсeнью в эфирe рeгиoнaльныx филиaлoв «UA:Oбщeствeннoe вeщaниe» выйдeт 11 нoвыx прoeктoв, кoтoрыe были oтoбрaны в пeрвыx двуx вoлнax кoнкурсa и прoшли пoдгoтoвку с кoмaндoй прoдюсeрoв.
11 нoвыx прoгрaмм oтoбрaли нa кoнкурсe для эфирoв рeгиoнaльныx oбщeствeнныx вeщaтeлeй. Aвтoры выбранных идей дорабатывали свои материалы с продюсерами филиалов, а также проводили экспертизу проектов с планово-экономическим, юридическим и производственным департаментами и технической дирекцией общественного вещателя.
В эфире «Общественного» осенью появятся:
• познавательная «Новая энциклопедия Подолья» на «UA:Винница»;
• видеопортреты «Люди UА» на «UA:Тернополь»;
• просветительский цикл «Черновицкой атланты» на «UA:Буковина»;
• реалити-шоу «Населенная земля» на «UA:Ровно»;
• приключенческая экспедиция «Артефакты» на «UA:Чернигов»;
• просветительский тележурнал «Казацкая победа» на «UA:Запорожье»;
• тревел-шоу «Путешествуем дома» на «UA:Полтава» и «Бук Маршрут» на «UA:Буковина»;
• цикл документальных историй «Сильные» на «UA:Днепр»;
• программы журналистских расследований «Под прицелом» на «UA:Суммы» и «Следы коррупции» на «UA:Одесса».
Важным условием для этих проектов был местный контекст: они рассказывают об истории, туристических объектах, выдающихся земляков или же коррупции, но обязательно о регионе, в котором вещает соответствующий филиал «Общественного».
«Мы рассчитываем, что сможем показать эти проекты не только в эфире региональных вещателей, но и на общенациональных платформах. Для продюсеров филиалов – это новый вызов, ведь, с одной стороны, никто лучше их о своем регионе не расскажет, а с другой – проекты должны быть понятны и интересны и соседям, чтобы привлечь к себе туристов, привлечь внимание высших уровней власти или просто – вызвать гордость за свою страну и граждан», – сказала генпродюсер регионального вещания «Общественного» Мария Фрей.
По ее словам, следующим этапом развития регионального вещания станет внесение разнообразия в эфире филиалов благодаря производству на заказ. «Может показаться, что реформа общественного вещания в регионах уже закончена. Но на самом деле мы подошли только ко второму этапу – сотрудничество с локальными продакшенами, которые в будущем смогут составить конкуренцию столичным».
Программы «Под прицелом» на «UA:Суммы» и «Следы коррупции» на «UA:Одесса» станут первыми проектами журналистских расследований по заказу «Общественного».
Напомним, согласно Концепции развития регионального вещания, до 2021 года запланировано расширение регионального производства исходя из потребностей аудитории каждой области, в частности благодаря сотрудничеству с местными продакшенами. Это, кроме возможности разнообразить контент региональных вещателей, будет способствовать развитию медиаиндустрии в регионах, повышению конкуренции и качества контента регионального направления, а также профессионального уровня медиаспециалистов в регионах.