Русское «порно» покажут в Европе

«МК» ужe рaсскaзывaл o съeмкax «Aутлo» Ксeнии Рaтушнoй пo ee сoбствeннoму сцeнaрию. Кaртинa рaсскaзывaeт o пoдрoсткax, oсoзнaющиx свoю сeксуaльнoсть и гoмoсeксуaльнoсть, пoдвeргaющиxся aгрeссии. Oдин из ниx — мoскoвский стaршeклaссник, рoль кoтoрoгo сыгрaл Виктoр Тaрaсeнкo, влюбился в пoпулярнoгo в шкoлe пaрня (eгo рoль испoлнил спoсoбный молодой актер Глеб Калюжный). Другая трагическая история любви разворачивается в 1985 году: трансгендерная танцовщица Нина (Евгений Шварцман), выступающая в клубе для советской элиты, встречает советского генерала (Виталий Кудрявцев), и герои переживают яркие чувства. В роли наблюдателя выступает старшеклассница Аутло (в переводе с английского — вне закона). Ее роль сыграла Елизавета Кашинцева.

Свой первый фильм Ксения Ратушная снимала на собственные средства. Дебютантке трудно рассчитывать на чью-то щедрость. Самым опытным актером на площадке оказался Сергей Епишев. В интервью «МК» он назвал «Аутло» вызовом в нашем пуританском мире. В проекте неизвестной дебютантки его привлекла неожиданная роль, каких еще не было. А сыграл он школьного учителя с загадочным прошлым. Благодаря «Аутло» Епишев получил новый опыт — походил на каблуках. И поскольку он носит обувь 50-го размера, пришлось ее специально изготавливать. Как сказал нам Сергей, встав на каблуки, он много нового узнал о женщинах.

Кадр из фильма «Аутло». Предоставлен съемочной группой

Ксения Ратушная называет «Аутло» драмой о невозможности истинной свободы и бесконечной любви. «Некоторые сцены могут показаться провокационными, но это артхаусная драма, и то, что внешне выглядит как провокация, всегда несет в себе смысл. Ни в одной сцене мы не шокируем ради шока, не показываем секс ради секса, все подчинено истории, которую мы рассказываем. У нас кино получилось очень метафоричное, в нем много отсылок к известным литературным и художественным произведениям: «Сад земных наслаждений» Босха, «Пир» Платона, Декамерон» Боккаччо. В целом фильм выдержан в стиле поэтического сюрреализма, но его разбавляют и более реалистичные, бытовые сцены. Пласт реальности и ирреальности существуют в мире «Аутло» параллельно, лишь иногда пересекаясь благодаря действиям главных героев» — рассказывает Ксения. В Таллине ее работу оценит жюри, состоящее из зрителей.

Кадр из фильма «Верность». Предоставлен Sony Pictures Releasing Russia

В конце января на 49-ом Роттердамском международном кинофестивале, ориентированном на дебютное и экспериментальное кино, состоится европейская премьера фильма «Верность» молодого, но уже опытного режиссера Нигины Сайфуллаевой. Она вошла в программу Voices. «Верность» кому-то представляется у нас слишком откровенной и смелым, прорывом отечественного кино в запретную зону. А кто-то упрекает ее авторов в счастливом неведении, поскольку в мировом кинематографе так много сильных картин на вечную тему страсти, так что на их фоне наши попытки поговорить о самом главном, представляются неуклюжими. Как бы то ни было, очень серьезный фестиваль выбирает именно эту картину. Героиня «Верности» — акушер-гинеколог, а ее муж — актер провинциального театра. Ей кажется, что у него роман на стороне. От ревности он избавляется радикально — встречается со случайными мужчинами. Главные роли сыграли Елена Громова и Александр Паль. Появление популярного актера на экране в обнаженном виде прибавляет градуса.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.