Сказки в моде. Почему мир захватывает фэнтези

Мифoлoгичeскиe и скaзoчныe сюжeты в пoслeдниe гoды нe пoкидaют списки бeстсeллeрoв и принoсят миллиoны в кинoкaссы. Чeм oбуслoвлeн тaкoй спрoс нa вoлшeбствo?

 

Гaнс Xристиaн Aндeрсeн прoслaвился свoими истoриями нa вeсь земля. Eгo прoизвeдeния знaeт кaждый: oт Гaдкoгo утeнкa дo Снeжнoй кoрoлeвы. Кстaти, Xoлoднoe сeрдцe — aнимaциoннaя вeрсия этoй скaзки, выпущeннaя в двуx чaстяx кoрпoрaциeй Walt Disney, стaлa всeмирным кoммeрчeским xитoм.

В 2021 гoду нeпримeтный oднoэтaжный жeлтый дoм, в кoтoрoм знaмeнитый сказочник провел ранний возраст, претерпел фундаментальные изменения. Балаган-музей Ганса Христиана Андерсена в Оденсе был перестроен японским архитектором Кенго Доносчик и открыл двери в целый золотой мир. Было создано новое просторное кладовая и высажен сад, а в выставочных залах, расположенных и надо, и под землей, посетителей ждут любимые с детства истории. «Пишущий эти строки почувствовали, что гости хотят что-что-то большего», — признается энэс музея Лоне Вайдеман. «Люд мечтают попасть в сказки Андерсена, благодаря чего что знают их. Его фантазия и вдохновение так нужны в повседневной жизни».

Фэнтези переживает брус

Сегодня сказки и фэнтези особенно популярны, наблюдается чистокровный бум. За последние годы появилось бесчисленное объем фильмов, видеоигр и романов, в которых пересказываются произведения европейских писателей XIX века. В диснеевском фильме Малефисента злая пери из сказки братьев Гримм Спящая славнуха стала героиней, которую сыграла голливудская гексаграмма Анджелина Джоли.

В американском бестселлере Цифра багровых журавлей японо-американская драматургесса Элизабет Лим соединила сказку Андерсена Дикие лебеди с мотивами восточноазиатских легенд. В Германии переложения известных сказок опять же регулярно в списках бестселлеров, наподобие, например, романы американской писательницы Кристины Генри.

Как ни бум — неверное определение, утверждает в разговоре с DW германский автор, издатель и эксперт после сказкам Кристиан Хандель. То «сказки никуда не исчезают». Привычные нам европейские сюжеты, такие как бы Белоснежка братьев Гримм, Сандрильона Шарля Перро или Инфанта на горошине Андерсена основаны получи и распишись старинных источниках, и большинство с них существовали в письменном виде, объясняет симпатия. История о том, что братья Гримм собирали и записывали старые немецкие фольклорные предания, которые передавались с уст в уста, — чем) лишь миф.

Миф о «народной» сказке

«Братья Гримм представляли близкие сказки не тем, нежели они были на самом деле», — говорит зубр. Они опирались не всего на все(го) на письменные, но и нате иностранные источники. Например, побасенк Кот в сапогах, по словам Ханделя, можно сказ один к одному переведена с французского. Чай город Кассель, где жили и работали братья Гримм, находился в так время под французской оккупацией.

Андерсен, суще автором литературных сказок, безлюдный (=малолюдный) утверждал, что его сюжеты основаны получи и распишись фольклоре, и использовал старинные материалы изо разных источников, адаптируя их к ценностям своего времени. «Победитель или героиня — это богобоязненный важный человек, который в конце получает жалованье», — описывает Хандель концепцию, по-под которую в XIX веке братья Гримм и Дойч Христиан Андерсен переформатировали старые сюжеты.

«В шутку в том, что и древние предания изначально совершенно не были христианскими сказками, а тоже были когда-то переработаны». Хандель считает, сколько большинство современных читателей далеко не знают об этом разнообразии: «Когда-никогда сегодня мы читаем Белоснежку, в таком случае думаем, что знаем содержание. Многие даже не догадываются, словно в мире существует множество версий этой сказки».

Круги сказок XXI века

Рост интереса к волшебным историям объясняется разнообразием, которое делает современные сказки культурным явлением, вызывающим споры, объясняет иностранный эксперт. «Писатели, переосмысливающие сказки в наши полоса, делают по сути в таком случае же, что Андерсен и Гриммы: они адаптируют вещество к современным ценностям». Главное на этом месте — уйти от иллюзии о национальной народной сказке и на смену этого сосредоточиться на межкультурном аспекте сюжетов», — отмечает Кристиан Хандель.

Кайфовый многих современных адаптациях сказок, продолжает возлюбленный, на первый план выходят персонажи, которые без- являются мужчинами или белыми. Сие сильные женщины, такие делать за скольких Эльза из Ледяного сердца, чернокожий подлеток-лесбиянка в романе Калинн Байрон Сандрильона мертва или принц-гомосексуал изо собственного романа Ханделя Роуэн и Эш.

У сего явления есть и противники, особенно в соцсетях. Егда корпорация Walt Disney объявила о томик, что хочет пригласить афроамериканскую актрису Холли Бейли для роль Ариэль для съемок ремейка, так в Twitter поднялся шквал негатива со стороны людей, неважный (=маловажный) согласных с тем, что Русалочка может находиться с темным цветом кожи.

Сказки дают надежду

Восхищение сказок, объясняет эксперт, обусловлено тем, подобно как они нам хорошо знакомы. В рассуждении сего любые изменения в них вызывают негация как защитную реакцию. Же именно адаптация к современным реалиям и лупить необходимое условие жизни сказки. В такой степени что если они и вызывают споры, так лишь потому, что отражают трансформацию общественных ценностей. Как будто, в этом и кроется причина нынешнего роста интереса к сказкам: новые сокровище требуют новых историй.

Ловкость меняться — одно из условий с целью жизнеспособности сказок, считает Кристиан Хандель. Однако есть еще две причины: «Сказки показывают, сколько вы сами можете а-то изменить в своей судьбе. Едва (ли) не всегда героиня или добрыня должны совершить для сего какие-то действия». «Думаю, который сказки живут потому, ровно в большинстве случаев дарят надежду. В них жрать место чуду и надежда в лучшее будущее», — добавляет спирт.

 

Читайте сайт в Google News

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.