Создатель РД-180 прокомментировал заявление Маска о преимуществе двигателя SpaceX

Дaнныe o нoвoм рaкeтнoм двигaтeлe Raptor кoмпaнии SpaceX Илoнa Мaскa нeдoстaтoчны для утвeрждeния, чтo этo издeлиe прeвoсxoдит рoссийский РД-180 (испoльзуeтся нa aмeрикaнскиx рaкeтax Atlas). Тaкoe мнeниe выскaзaл сoздaтeль двигaтeля РД-180, академик РАН Борис Каторгин.

Ранее Маск сообщил, что новый двигатель Raptor, который предполагается использовать в проекте BFR, побил рекорд РД-180 по уровню давления в камере сгорания, достигнув показателя около 265,4 атмосферы.

«Данных для оценки этого заявления очень мало. Для начала нужно ответить на вопросы: в какой камере была получена тяга, которая размеренность в камеры, насколько процесс горения устойчив», — приводятся слова Каторгина в сообщении ассоциации «Глобальная энергия».

Также необходимо знать, как камера охлаждается при таких высоких тепловых потоках, а также отработала она один полетный ресурс или несколько. «Только после получения этих показателей можно давать оценки результатов. Надеюсь, Илон Маск увидеть мои вопросы и предоставит полные данные, буду рад в дальнейшем вступить в полемику», — отметил Каторгин.

Сравниваемые двигатели

Кислородно-керосиновый ракетный двигатель РД-180 используется на первых ступенях ракет-носителей США серии «Атлас». Как сообщал ТАСС гендиректор «Энергомаш» Игорь Арбузов, рассматривается вариант установки двигателя на российской ракете-носителе сверхтяжелого класса. Также его могут использовать при модернизации ракет серии «Союз-2″.

По данным разработал РД-180 НПО «Энергомаш», уровень давления в камере сгорания российского двигателя составляет 261,7 за килограмм-сил на квадратный сантиметр (примерно равняется 253,3 атмосферы).

В конце декабря 2018 года Маск дал высокую оценку конструкции РД-180, отметив, что использование в американской ракете-носителе Atlas V российского двигателя должно быть «стыдно» фактом для производителей из США, таких как Lockheed Martin и Boeing.

Проект BFR (Big Falcon Rocket) предусматривает создание сверхтяжелой ракеты-носителя, способной выводить на орбиту до 100 тонн полезной нагрузки. Из материалов компании следует, что система будет состоять из двух ступеней — Booster (то есть, «Ускоритель») и Ship («Корабль»), причем последняя должна обладать собственными двигателями и при этом иметь возможность перевозить грузы и пассажиров. Предполагается, что систему можно будет использовать многократно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.