Oтсутствиe oтдeльнoгo тeлeкaнaлa зaтрудняeт oбрaщeниe к русскoязычнoй aудитoрии, внимaниe кoтoрoй приxoдится кaждый рaз зaнoвo привлeкaть кoнкрeтными тeлeпрoгрaммaми, пoкaзaнo в нoвeйшeм исслeдoвaнии Лaтвийскoгo институтa внeшнeй пoлитики «Устoйчивoсть лaтвийскиx СМИ к сooбщeниям другиx гoсудaрств: фaктoр Рoссии в кoнтeкстe Вaршaвскoгo сaммитa НAТO 2016 гoдa».
Aвтoры исслeдoвaния, прoвeдя ряд интeрвью и aнaлиз, заключили, что русскоязычных жителей события в Латвии интересуют в той же мере, что и латышей. Поэтому можно заключить, что практика СМИ по-разному оценивать группы аудитории меняет структуру информации, доступной каждой группе пользователей, создавая риск того, что русскоязычные жители получают намного больше сообщений из верных российским властям СМИ и официальных российских источников.
Чтобы шире обращаться к русскоязычной аудитории, разработано несколько политических документов и проектов, однако ответственность за привлечение русскоязычных жителей фактически доверено общественным СМИ, которые получают дополнительное финансирование на создание адресованного русскоязычной аудитории содержания.
Так, в 2014 году на Латвийском телевидении была создана редакция передач на русском языке и увеличено содержание на русском языке.
Однако отсутствие отдельного телеканала затрудняет обращение к русскоязычной аудитории.
«На практике пользование СМИ различными этническими группами отличается. Русскоязычные жители Латвии больше читают газеты и смотрят российские телеканалы. Это давняя привычка, так как они не перешли на пользование СМИ на латышском языке. Эта группа жителей хочет получать ежедневную информацию на русском языке и использует более доступные ресурсы», — указывают авторы исследования.
Общественные СМИ — Латвийское ТЕЛЕВИДЕНИЕ и Латвийское радио — развивающие адресованное русскоязычной аудитории содержание, но достигают лишь небольшой ее части.
«Еще большее влияние российских СМИ наблюдается в последние три года, когда сократилось пользование выдаются в Латвии газет и увеличился удельный вес односторонней информации российских теле — и радиоканалов», — указано в исследовании.