ТВ остается самым популярным и доверенным источником информации

Дoвeриe рoссиян к тeлeвидeнию кaк истoчнику инфoрмaции снизился, нo ТEЛEВИДEНИE всe eщe нa пeрвoм мeстe в oбщeм зaчeтe, сooбщaeт РИA “Нoвoсти” сo ссылкoй нa мaтeриaлы oпрoсa фoндa “Oбщeствeннoe мнeниe”. В 2015 гoду eму дoвeряли 63% oпрoшeнныx, a в 2019-м этoт пoкaзaтeль сoстaвил 36%.

Дoвeриe к нoвoстныx сайтах, форумах, блогах и социальных сетях в тот же период выросла. Новостные сайты находятся на втором месте с уровнем доверия в 20% (в 2015 году – 15%). Форумы, блоги и соцсети – на третьем месте, им доверяют в настоящее время 11% опрошенных, в 2015 году доверяли только 4%. На четвертом месте оказалась печатная пресса, которой доверяют 8% респондентов, пятое место поделили радио и разговоры с родственниками и знакомыми, которые набрали по 7%.

При этом 27% опрошенных заявили, что нет источника информации, которому они доверяют больше, чем остальным, а 7% не смогли ответить.

Участники опроса могли выбрать не более трех вариантов ответа. Опрос был проведен 19-20 января в 104 населенных пунктах 53 субъектов Российской Федерации и охватил 1,5 тысячи респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.

Также РИА “Новости” сообщает, что, согласно тому же опросу фонда “Общественное мнение”, при выборе понравившегося источника информации большинство россиян – 71% – называют телевидение. На втором месте, как и в рейтинге доверия, новостные сайты в интернете, такой ответ дал 41% опрошенных.

ы, блоги и соцсети и в этом рейтинге сохраняют третье место, их выбрали 19% опрошенных. На четвертом месте разговоры с родственниками и знакомыми – 17%. Пятое место на этот раз делят печатная пресса и радио – в обоих источников информации по 12% голосов.

При этом 66% опрошенных смотрят телевизор практически ежедневно, 9% – от трех до пяти дней в неделю, еще 9% – 1-2 дня в неделю, 5% – реже одного дня в неделю, 10%, не смотрят телевизор вообще, у 1% нет телевизора и 1% не смог ответить.

Тем респондентам, которые смотрят телевизор (что составило 89% опрошенных), было предложено также ответить, из передач каких каналов они чаще всего узнают новости. Можно было назвать любое количество. 56% опрошенных назвали “Первый канал”, 50% – “Россия 1”, 30% – НТВ, 19% – “Россия 24”, 11% – РЕН ТВ, 7% – “Звезда”, по 6% – “Пятый канал”, “ТВ Центр” и ТНТ.

Ранее были опубликованы результаты исследований фонда “Медиастандарт” и исследовательской группой “Циркон” при поддержке комитета гражданских инициатив. Исследования проводились в 2015-2018 годах. Там зафиксировано более высокая популярность телевидения как основного источника информации – 76%, и только 3% респондентов никогда не смотрят телевизор. Но также фиксируется рост доверия к интернету и неформальным медиа. Интернет, по данным этого исследования, набирает 48% голосов, информации на YouTube доверяют 12%, каналах Telegram в – 4% россиян (среди молодежи – 12%). Аудитория газет и журналов, включая их электронные версии, снижается, то же самое справедливо и для радио.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.