Слoвoсoчeтaниe «кaпитaльный рeмoнт» для любoгo aвтoмoбилистa aссoциируeтся с кaтaстрoфoй. Этo знaчит, чтo «жeлeзный кoнь» oстaнoвился нaдoлгo и этo чрeвaтo сeрьeзными рaсxoдaми.
Нo, в принципe, eсли aвтoмoбиль эксплуaтируeтся дoлгo, влaдeлeц дoлжeн быть гoтoв к тaкoму рaзвитию сoбытий. При этoм oчeнь вaжнo, чтoбы oн пoнимaл, что же с его машиной будут делать в сервисе.
«Поставил авто на капремонт»: что значит на языке обывателя?
В идеале, если соблюдать существующие правила и стандарты, это означает, полную разборку автомобиля на агрегаты, узлы и детали. Выполнение их ревизии на предмет дефектов и изношенности. Сортировку на 3 группы:
- негодные;
- ремонтопригодные;
- годные.
Кузовная часть реставрируется. Ну, а дальше производится комплектация всех узлов и деталей, сборка, испытание и окончательная регулировка. Вкратце, капитальный ремонт авто состоит из таких этапов. Специально делаем акцент, что турбокомпрессор необходимо отправить на диагностику в профильный сервис. И об этом нужно подумать заранее.
Что говорят специалисты
Техническое состояние и комплектность транспортного средства перед сдачей его на кап ремонт должны соответствовать действующим техническим условиям. Этот принцип актуален и при выдаче его владельцу после проведения всех необходимых работ. Автомобилист получает машину, работоспособность которой восстановлена минимум на 80% от потенциала, сошедшего с заводского конвейера экземпляра. И этого запаса должно хватить на срок эксплуатации до следующего капитального ремонта или списания. При этом учитывается тот факт, что периодически автомобиль подвергается текущему ремонту и ТО, как того требуют правила эксплуатации от производителя.
Как понять, что пора делать «капиталку»
Очень часто необходимость кардинального ремонта видна визуально – кузов поврежден коррозией или имеет серьезные дефекты после силового воздействия. В случае, когда рама и кабина легкового или грузового транспортного средства, а также 2-3 основных узла имеют дефекты критичные для эксплуатации, то оно однозначно направляется на капремонт.
Обращаем внимание, что автопроизводитель для каждой модели обозначает определенный норматив пробега до капитального ремонта. По достижении этого срока, машину необходимо отправить на СТО для диагностики ее реального технического состояния. Если речь идет о силовом агрегате с турбонаддувом, придется обратиться еще и в специализированный турбосервис.
На предприятиях необходимость кап ремонта определяется специально назначенной комиссией. Специалисты определяют износ узлов и деталей с учетом пробега, расхода запчастей и выносят решение. Документально оно подтверждается актом.
Виды капитального ремонта
Индивидуальный
Актуален для личного транспорта. Особенность – снятые агрегаты и узлы после ремонта снова устанавливаются на этот же автомобиль. Преимущество – сохранение сопряжения деталей, не потребовавших ремонта. Это обеспечивает более высокое качество ремонта. Недостаток – сложность организации процесса и длительность пребывания транспортного средства в ремонте.
Обезличенный
Предполагает обезличивание снятых конструктивных элементов. После ремонта они могут устанавливаться на любое авто. При таком подходе автомобиль становится вторично изготовленным. Метод применяется он в большинстве случаев на авторемонтных заводах.
Агрегатный
Метод также обезличенный. Предполагает такой алгоритм, когда нерабочий узел заменяется новым или ранее отремонтированным. Это самый быстрый способ провести «капиталку».
Остались вопросы? Обращайтесь на контактную линию нашего турбосервиса. Любая удаленная консультация предоставляется бесплатно.